First Slide
Second Slide
Third Slide
Цикл лекций и круглых столов
Некоторые вопросы социальной философии
Преподаватель-разработчик – доктор философских наук, доцент по кафедре философии, профессор кафедры культурологии, международных и региональных отношений НОУ ВПО “Институт языков и культур имени Льва Толстого” автор более 120 публикаций (в т.ч. нескольких монографий) В.В. Михайлов
Аннотация
Социальная философия является одной из тем общеобразовательного вузовского курса философии, который читается в том или ином объеме во всех вузах и ссузах России, по причине его обязательности. Однако на самом деле из-за малого количества учебных часов, отпущенных на философию, эта тема не изучается вообще или остается на самостоятельное рассмотрение студентов. В школах ряд тем, обычно рассматриваемых в курсах социальной философии, изучаются в курсе обществознания и проверяются в ходе ЕГЭ. Однако обществознание – это не то же самое, что социальная философия. Философское знание, в отличие от научного или школьно-учебного предполагает изрядную долю свободомыслия и авторской оценки социальных (в данном случае) процессов и явлений. С другой стороны оно не требует машинно-компьтерного тестирования и учета своего качества и результата, так как человек существо творческое, в отличие от машины, действующей по программе и «мнение» о нем машины, а точнее программы вложенной в неё разработчиками для него не критерий его качества. Машинная оценка качества знаний, умений и навыков более уместна для животных, действующих по инстинктам, т.е. неизменным программам и в рамках замкнутых догматичных концепций.
Поэтому как выпускникам школы, так и студентам или выпускникам вуза было бы интересно взглянуть на общество и его проблемы с социально-философской точки зрения, исследовать его в социально-философском ракурсе. Эту задачу и призван решить настоящий курс, базовый материал которого готовился в соответствии с вузовскими госстандартами для курсов по выбору для студентов.
Знание социальной философии, как результат освоения курса, позволит сформировать у учащихся социальный интеллект и навыки социального и социологического мышления и оценки окружающей их социальной реальности, как базис для человеческого поведения, без наличия которых трудно рассчитывать на благополучие в жизни. Способности действовать в жизни самостоятельно, а не в качестве биоробота, управляемого СМИ, гаджетами и электронными чипами. То есть, прожить более-менее человеческую, а не животно-роботическую жизнь.
Цели курса:
– Формирование у учащихся теоретического образа мира, основанного на синтезе различных социально-философских подходов;
– Знакомство с понятийным аппаратом (языком) социальной философии;
– Развитие навыков использования законов и категорий социальной философии и социологии, усиление творческого развития своего мышления;
– Формирование и развитие у учащихся чувств социальной ответственности, справедливости, сострадания, эмпатии.
Курс «Социальная философия» имеет большое значение для профессиональной подготовки педагогов, специалистов по работе с детьми и молодёжью, как, впрочем, и для любого культурного человека, так как способствует формированию собственной мировоззренческой и идеологической позиции, воспитанию патриотизма, лучшему пониманию различных процессов, происходящих в современном обществе, существенно облегчает межкультурную коммуникацию, позволяя увидеть за культурными, языковыми и мировоззренческими различиями общесоциальные процессы и закономерности. Увидеть то общее, что не разъединяет, а, напротив, объединяет людей в единое человеческое общество.
Темы для обсуждения:
Цикл лекций и круглых столов рассчитан на 36 часов.